Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Как Niva Travel держит дорогу на мокрой трассе в ливень
Я езжу на Niva Travel уже четыре года. За это время я попадал в ливни разной силы. Самая сильная ситуация была прошлым летом на трассе М4 Дон. Я возвращался из Краснодара в Москву. Дождь начался внезапно за 50 километров до Ростова-на-Дону. Вода на асфальте стояла слоем 2-3 сантиметра. Видимость упала до ста метров. Я ехал на скорости 80 километров в час. Это был лучший выбор для этой погоды.
Штатные шины
На машине стояли шины Continental Conti CrossContact LX2. Размерность 215/65 R16. Это всесезонная резина. Давление я держал 2,2 атмосферы перед и 2,1 зад. Эти шины имеют рисунок протектора глубиной 8 миллиметров. Когда они были новые, сцепление на мокром было отличным. Но к тому моменту они уже прошли 30 тысяч километров. Остаток протектора был 4 миллиметра. Это предел для уверенной езды в дождь.
В ливень давление в шинах лучше снизить до 2.0 атмосферы. Это увеличивает пятно контакта на 10 процентов. Я делал так и чувствовал, что машина увереннее стоит на воде. Но расход топлива при этом растет на пол-литра на сто километров. В тот раз я проехал 200 километров по воде и потратил 22 литра бензина при цене 57 рублей за литр на заправке Газпром нефть. При давлении 2,2 я бы потратил 20 литров. Разница небольшая.
Поведение на мокрой трассе
На мокрой дороге Niva Travel ведет себя как классический внедорожник. У нее высокий дорожный просвет 200 миллиметров. Это плюс, когда лужи глубокие. Но есть минус: центр тяжести высокий. На мокром покрытии при резком повороте крены кузова больше, чем у легковушки. На трассе М4 я попал в участок с колеей. Вода стояла в углублениях колеи. Машину начало немного рыскать. Я сбросил скорость до 60 километров в час.