Forums
Какие шины лучше ставить на Niva Travel для смешанных дорог? - Printable Version

+- Forums (http://nivatravelforum.ru)
+-- Forum: My Category (http://nivatravelforum.ru/forumdisplay.php?fid=1)
+--- Forum: Эксплуатация и ежедневное использование (http://nivatravelforum.ru/forumdisplay.php?fid=25)
+--- Thread: Какие шины лучше ставить на Niva Travel для смешанных дорог? (/showthread.php?tid=2583)

Какие шины лучше ставить на Niva Travel для смешанных дорог? - Без Тормозов - 05-28-2026

Я езжу на Niva Travel почти три года. За это время перепробовал несколько моделей шин — подбирал, чтобы и по грунтовке не застревать, и по трассе не трясло, и в городе было комфортно. Смешанные дороги — это мой основной сценарий: утром асфальт, после обеда — просёлок до дачи, вечером — опять город. Расскажу, какие варианты оказались лучшими и почему.
Что важно для смешанных дорог
Смешанные дороги — это сочетание асфальта, грунтовки, гравия, иногда луж и колеи. Для такого режима нужны шины, которые:
  • держат курс на трассе, не «плавают» на скорости 90–110 км/ч;
  • не боятся камней и гравия, не прокусываются на просёлках;
  • обеспечивают уверенное сцепление на мокрой дороге и в лужах;
  • имеют достаточный протектор для грунтовки, но не гудят на асфальте;
  • служат долго при смешанной эксплуатации.
У Niva Travel штатный размер — 205/70 R15 или 215/65 R16. Я пробовал оба варианта и остановился на 215/65 R16 — чуть выше клиренс и лучше поведение на грунтовке.
Какие модели я тестировал и что показал опыт
За три года я сменил четыре комплекта шин. Ниже — разбор по моделям с конкретикой.